ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ К НАУЧНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АННОТИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ РАБОТ

10 апреля в рамках активизации студенческой научной деятельности, повышения интереса к научным изысканиям, на базе кафедры «Социально-гуманитарные науки» состоялось заседание кружка «Гуманитарные науки». В работе кружка приняли участие студенты, представляющие различные направления и профили обучения, их научные руководители и профессорско-преподавательский состав.

Согласно обозначенной теме было отмечено, что научная деятельность является одним из функциональных видов активности студентов, предполагает их очное и заочное участие в различного рода конференциях и направлена на формирование одной из ключевых общепрофессиональных компетенций. Данная компетенция выражается в способности обучающихся принимать участие в научно-исследовательской деятельности, уметь формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать критерии оценки, применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы. Перечисленные умения и навыки формируются при написании научных работ: статей, тезисов, аналитических материалов, обзора научной литературы, отчетов по проведенной работе  и т.д.

Руководители кружка акцентировали внимание на теоретические приемы написания аннотации к аналитическому материалу, подробно рассказали об алгоритме навыков  компрессии информации, учитывающей принципы аннотирования и поэтапные шаги работы с текстом, подчеркнули полезность частнонаучных и диалектических методов познания, изучение опыта научных руководителей в этом направлении.

Было отмечено, что аннотация – это краткая характеристика статьи, или книги, которая помогает читателю ознакомиться с содержанием данных работ. Она пишется с целью максимально заинтересовать будущего читателя и побудить его к более детальному ознакомлению с текстом. Прежде всего, аннотация должна содержать ключевые мысли, которые должны быть выражены четко и ясно. Необходимо избегать при этом сокращений и аббревиатур.

Наставники поделились своим опытом работы в данном направлении,  указали на основные разделы аннотации, ее актуальность, цели и задачи исследования, инструментарий проведения исследования, полученные результаты и выводы. Далее на конкретных примерах была разъяснена структура аннотации, как соединять ее части, использовать слова-связки, лексику научного стиля.

В ходе дискуссии студенты рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются при написании аннотации, как правильно выделить те фразы или предложения, которые наиболее четко отображают основной посыл публикации, группировать отдельные разделы, переформулировать составленный текст в  более сжатый и лаконичный формат.

Каждое выступление студентов было детально проанализировано, даны соответствующие рекомендации и советы по обсужденной теме, обозначены дальнейшие задачи научных изысканий. 

пресс-служба Филиала

 кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»