Ташкент-Канада: инновации в методике преподавания иностранного языка

Сертифицированный методический вебинар под руководством ведущего специалиста в сфере дистанционного образования, ESL-тренера, основателя онлайн-платформы Mentor Hub д.ф.н. Нодиры Исамухамедовой (Канада) провели на отделении «Иностранные языки» Филиала РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина в городе Ташкенте.

В первую очередь, профессиональный форум, который проходил на базе on-line платформы Mentor Hub, продемонстрировал многочисленным участникам мероприятия широкие возможности данной инновации, способствуя, таким образом, внедрению передового опыта в повседневную педагогическую практику.

В ходе вебинара на тему «Resources for teaching pronunciation» («Ресурсы для обучения произношению») специалисты смогли ознакомиться как с практическими моментами внедрения цифровых технологий, так и новыми достижениями в сфере образовательных методик, инновационными методами обучения, мировыми тенденциями на основе международного опыта.

Участники онлайн-вебинара детально рассмотрели ряд таких наиболее часто встречающихся проблем в сфере преподавания английского языка в неязыковых вузах, как, например, особенности при произношении и обучении специальным терминам, неологизмам и заимствованиям, трудности при чтении текстов. Педагоги активно обсуждали и обменивались практическими наработками, а также рассмотрели ряд онлайн-платформ, используемых для обучения студентов иностранному языку.

По отзывам преподавателей, в ходе виртуальной встречи они смогли существенно обогатить свои знания необходимой информацией, в частности, сведениями о ведущих образовательных сайтах, использовании современных и высокоэффективных методов преподавания в сфере фонетики, чтения и лексикологии. Полученная полезная информация напрямую поможет усовершенствовать и повысить профессиональный уровень преподавания иностранного языка, заключили участники форума.

Как прокомментировала заведующая отделением «Иностранные языки» Наргиза Муратова, использование современных образовательных технологий позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс дистанционного обучения: контролируя деятельность каждого студента, активизировать творческие и познавательные способности, и, что немаловажно, максимально оптимизировать учебный процесс и ускорить темп работы.

Участники дистанционного вебинара выразили благодарность руководству Филиала за поддержку в организации методического форума. С учетом научной пользы принято решение продолжить практику онлайн-обучающих мероприятий в стенах Филиала и в дальнейшем.

Пресс-служба Филиала