ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

Профессионального самоопределения  – это процесс формирования у молодого человека понимания ценности профессии, развития стремления к осознанию и осмыслению важности самореализации и самосовершенствования в ней. Важно научиться строить долгосрочные профессиональные планы, стремиться к становлению личностного и профессионального роста, иметь активную жизненную позицию, быть соучастником социально-экономических преобразований в обществе. Профессиональное самоопределение связанно с внутренней осознанностью и самостоятельностью выбора будущей профессии.  И в этой связи актуализируется вопрос о воспитании в школьниках умений анализировать имеющиеся таланты и способности, соотносить их с реальной картиной рынка труда и сущностью желаемой профессии.

samolo1

Актуальность вопроса о профессиональном самоопределении молодежи прозвучала на встрече-диалоге, состоявшейся  в общеобразовательной школе № 89 Яккасарайского района. На мероприятии приняла участие творческая группа пропагандистов Филиала Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина в городе Ташкенте в лице педагогов-наставников ведущих кафедр «Социально-гуманитарные дисциплины», «Бурение нефтяных и газовых скважин», активисты Союза молодежи и Волонтерского движения.

Перед выпускниками 9-11 классов с презентацией о развитии топливной энергетики Узбекистана выступила Азизахон Абдуллажоновна Усманова. Речь коснулась достижений страны в  нефтегазодобыче, новых месторождениях в данной сфере. Особый акцент был сделан на необходимости нефтегазовой отрасли для населения, основных источниках формирования ВВП, доходах бюджета и инвестиционных поступлениях, а также росте производства промышленной продукции.

samolo1

Докладчик подробно остановилась на  деятельности Филиала, специфике обучения, обратила внимание на современные цифровые и инновационные подходы и методы преподавания. Отдельно прозвучала информация о позитивно зарекомендовавшей себя форме дуального образования, когда обучающиеся параллельно могут совершенствовать академические знания параллельно на производственных площадках.

samolo1

Эльзод Ульмасович Мамаджанов остановился на специфике кафедры «Бурение нефтяных и газовых скважин». Был представлен наглядный материал об усвоении студентами секретов технологического процесса бурения при помощи специальной установки.

Учащихся школы так же ознакомили с направлениями и профилями обучения, а также рассказали о поступлении.

В ходе   встрече выступил и студенческий актив Филиала в лице представителей 3 курса Мукаддас Абдугаффаровой и Тимур Тургунова, которқе в свою очередь подробно рассказали об условиях творческого развития студенческой молодежи, различных проектах, старт-апах, стипендиальных программах и деятельности творческих коллективов студентов, где каждый может реализовать свои личностные возможности и таланты. 

Во второй части мероприятия в выпускающихся классах была организована творческая игра – «Teambuilding», основной целью которого является командное взаимодействие, направленное на решение проблемы. Инсценированные групповые роли разработчиков, буровиков, менеджеров и газосварщиков позволили участникам показать свои знания по тем задачам, которые максимально были приближенны к производственным условиям.

samolo1

В заключительной части встречи-диалога учащиеся задали интересующие вопросы, касательно периода поступления, направлений образования, профиля подготовки, продолжительности обучения, условий контракта и мн. др. Учащиеся были приглашены в Дни открытых дверей для более широкого ознакомления с условиями и возможностями обучения в Филиале. Также состоялся открытый диалог и с учителями выпускающих классов, в ходе которого были обсуждены вопросы, касающиеся инновационных подходов в преподавании, улучшении мер по профориентационной работе со старшекурсниками.

samolo1

samolo1

пресс-служба Филиала

Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»