План работы кураторов академических групп
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
I. ОБЩИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАБОТЫ |
||||
1 |
Проведение общих собраний студентов, составление плана духовно-просветительской работы. |
сентябрь |
Кураторы академических групп |
Изучение духовно-воспитатель-ного имиджа студентов, постоянный контроль уровня восприятия дисциплины, усвоения предметов, уровня исследовательской работы. |
2 |
Активное участие в организации мероприятий «Школы Первокурсника» на высоком уровне с участием творческой команды театральной студии Филиала, союза творческой студентов. |
сентябрь |
Кураторы академических групп |
Получение полезной информации, развитие навыков, связанных |
3 |
Помощь первокурсникам в адаптации к университетской жизни при участии театральной студии Филиала, союза творческих студентов. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп |
Получение студентами Филиала полных и точных ответов на вопросы на протяжении всей студенческой жизни, адаптация к системе обучения, контроль и правильное распределение их вне учебного времени. Советы по самоуправлению и предотвращению конфликтов. |
4 |
Регулярно знакомить студентов группы с последними новостями прессы в нашей стране и в мире. |
в течении учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью |
На информационных часах, а также на внеклассных мероприятиях, общие новости расширяют мировоззрение студентов, побуждают их постоянно быть начеку и идти в ногу со временем. |
5 |
Регулярно знакомить студентов |
в течение недели после публикации в прессе |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият и маърифат» и по работе с молодёжью |
Студенты групп регулярно знакомятся с содержанием законодательства, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров, публикуются в периодических изданиях в области образования и духовного просвещения, и контролируется их выполнение. |
6 |
Сформировать аспекты универ-ситетской системы и высшего образования, а также умение найти свое место в самостоятельной жизни для студентов, окончивших обще-образовательные, средне-специальные, профессиональные учебные заведения и поступивших на обучение в Филиал. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп |
Студентам, окончившим общее среднее, среднее специальное профессиональное образование и пришедшим учиться в Филиал будут разъяснены секреты университетской системы и высшего образования, будет отслеживаться опыт поиска своего места в самостоятельной жизни и их реализации. |
7 |
Оказать разнообразную помощь группе студентов, обучающихся в Ташкенте, из разных регионов страны, помочь им получить и использовать информацию, которая отвечает целям и интересам студента в быстро развивающемся потоке информации. |
в течение учебного года |
Кураторы |
Предоставляя социально-психологические услуги и помощь студентам, обучающимся |
II. ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ |
||||
1 |
Беседы на темы: - Государственная программа «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»: организация круглых столов по содержанию и сути государственной программы. |
сентябрь |
Кураторы |
Полное ознакомление студентов с содержанием Государственной программы и вытекающими задачами. |
- «Наша сила, наше счастье в тебе, родной Узбекистан» организация уроков независимости, а также воспитательных часов по данному лозунгу. |
сентябрь |
Кураторы |
Смысл и цель лозунга, новый этап развития Республики Узбекистан Этапы развития Республики и успехи, достигнутые за прошедшие годы. |
|
- «Ты прекрасна и неповторима, моя святая Родина, моя жизнь для тебя - мой Узбекистан!», организация круглых столов. |
сентябрь |
Кураторы |
Смысл и цель девиза, высокие духовные качества и становление духовно обогащенных целей и принципов. |
|
- Организация круглых столов по содержанию реализации проекта "Пять инициатив Президента Республики Узбекистан, охватывающие ключевые вопросы развития государства. |
октябрь |
Кураторы |
Знакомство с содержанием и целей данного проекта. |
|
- Групповые обсуждения на темы: «Какая этика должна быть у студента», «Поведение студента и его внешний облик». |
октябрь |
Кураторы академических групп |
Развитие навыков выражения свободного отношения к культуре нравственности, поведения и формы одежды. |
|
- Проведение круглого стола на тему «Моя будущая профессия» при участии творческой команды Gubkin TV, театральной студии Филиала, союза творческих студентов. |
сентябрь |
Кураторы академических групп, команда Gubkin TV |
Воспитание молодёжи в духе преданности к выбранной профессии. |
|
- донести до сведения студентов Филиала суть правил внутреннего распорядка, а также этических правил поведения в университете. |
сентябрь |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью |
Получение полезной информации, развитие навыков, связанных |
|
2 |
Формирование идеологического иммунитета против международного терроризма, религиозного и политического экстремизма, наркомании у студентов групп. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью |
Выработка идеологического иммунитета от злобных пороков, воспитание здорового образа жизни. |
3 |
Организовывать круглогодичные встречи с работниками в сфере образования, культуры, искусства, великих людей, посвятивших свою жизнь Родине, религиоведов, сотрудников правоохранительных органов. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью |
Повышение культуры и грамотности студентов сфере образования, культуры, искусства, великих людей, посвятивших свою жизнь Родине, религиоведов, сотрудников правоохранительных органов. |
4 |
Организация самостоятельных уроков по проекту «Пяти инициатив» Президента Республики Узбекистан |
сентябрь |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью |
Представление сути проекта и вытекающих из них задач. |
5 |
Организация встреч и круглых столов для студентов Филиала с участием ученых, писателей, религиозных деятелей и богословов на темы «Терроризм - препятствие человеческому развитию», «Экстремизм – проблема времени», «Идея восстановления Халифата - угроза национальной независимости» |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью |
Выработка идеологического иммунитета против терроризма, экстремизма - угроз национальной независимости. |
6 |
Активное участие с группой студентов в организации культурно-просветительских мероприятий на тему «Эта родная Родина принадлежит всем нам», что создает чувство патриотизма и межнациональной преданности |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп |
Развитие у молодёжи чувства любви, дружбы, толерантности и преданности к Родине. |
7 |
Организация культурно-просветительских мероприятий и круглых столов на темы «Алкоголизм», «Наркотики - крушение жизни», «Духовная аморальность - разрушение общества» |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью |
Доведение до сведения молодёжи о последствиях данных проблем и о способах борьбы с ними. |
8 |
Проведение среди студенческой молодёжи конкурса сочинений на тему |
ноябрь |
Кураторы академических групп, отделение «Социально-гуманитарные дисциплины» |
Развитие и укрепление чувства гордости за родной Филиал. |
9 |
Научить студентов понимать себя, сознательно чувствовать и следовать национальным традициям и обычаям, сочетать их со светскими концепциями, признавать толерантность и общечеловеческие ценности. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп |
Развитие чувства уважения к национальным традициям, толерантности и общечеловеческим ценностям. |
10 |
Укрепление трудовой дисциплины студентов, развитие их самоуправления, обеспечение их активного участия |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият и маърифат» и по работе с молодёжью, команда Gubkin TV |
Активное участие студентов |
11 |
Регулярно защищать интересы студентов, стремится улучшить условия, создаваемые в ДПС № 1 и ДПС № 2. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп |
Повышение интереса студентов к созданию комфортных условий для учебы, научной деятельности, проживания и отдыха |
12 |
Формирование у студентов творческого мышления, интереса к общественным гуманитарным наукам, их ориентация на инициативную научную деятельность и развитие у них предпринимательских навыков. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, сектор организации научно-исследовательской деятельности одарённых студентов |
Повышение и развитие творческого мышления, инициативной научной деятельности |
III. РАБОТА В СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЙ |
||||
1 |
Установить контроль за качеством образования, образовательных технологий и учебных материалов, предоставляемых студентам, помочь им в широком и эффективном использовании средств и ресурсов информационно-ресурсного центра Филиала. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел контроля за качеством образования |
Повышение качества знаний студентов. |
2 |
Организация самостоятельной работы студентов, контроль за усвоением знаний. Интервью с профессорами и преподавателями совместно с руководителем группы на основе информации, полученной деканатом о студентах. Помощь студенту с низкой успеваемостью, прикрепление к нему отличника, организация дополнительных занятий |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, деканат, УМО, отдел контроля за качеством образования |
Контроль самостоятельной работы и усвоения знаний. |
3 |
Выявление талантливых и одаренных студентов и их целевое обучение и вовлечение в научные кружки и клубы, организация участия студентов в различных научных мероприятиях: конференциях, семина-рах, республиканских олимпиадах и форумах, совместно с деканатом давать рекомендации по их поощрению |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, деканат |
Выявление талантливых и одаренных студентов и привлечение их к различным олимпиадам и соревнованиям, научным кружкам и клубам. |
4 |
Поддерживать и поощрять студентов |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, сектор организации научно-исследовательской деятельности одарённых студентов |
Участие молодёжи в международных грантах и проектах, обеспечение их активного участия в исследованиях. |
5 |
Совместно с деканатом рекомендовать талантливых студентов на получение Президентских и Государственных стипендий Республики Узбекистан, оказывать консультации и помощь талантливым студентам в написании и публикации статей. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, деканат, сектор организации научно-исследовательской деятельности одарённых студентов |
Участие талантливых и одаренных студентов в конкурсе на соискание Президентской и Государственной стипендий Республики Узбекистан. |
6 |
Организация самостоятельной работы по дисциплинам в ИРЦ Филиала |
в течение учебного года |
Кураторы |
Проведение самостоятельных работ по предметам и контроль их выполнения. |
7 |
Организация поездок группы студентов в исторические и художественные музеи. |
в течение учебного года |
Кураторы |
Проведение с пользой свободного времени. |
8 |
Организация групп как группы |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, Союз молодёжи Филиала, команда Gubkin TV |
Проведение с пользой свободного времени. |
9 |
Выявление талантливых студентов |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, Союз молодёжи Филиала |
Осмысленное проведение свободного времени и демонстрация своих талантов в этих областях. |
10 |
Встречи с писателями, поэтами, художниками и различными творческими коллективами. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью, Союз молодёжи Филиала |
Осмысленное проведение свободного времени и демонстрация своих талантов в этих областях. Повышение эстетической культуры. |
11 |
Организация интересных поездок для знакомства с историческими и культурными богатствами и памятниками культуры Самарканда, Бухары, Хивы и других древних городов. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью, Союз молодёжи Филиала |
Проведение с пользой свободного времени и получение полного представления о древних городах. |
12 |
Проведение круглых столов, посвящённых жизни и творчеству известных исторических и госу-дарственных деятелей нашего народа: Амира Темура, Джалолиддина Мангуберди, Темурмалика, Алишера Навои, Улугбека, Беруни, Хорезми, Кадыри, Зулфии, Чолпона, Фитрата и других писателей и поэтов. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью, Союз молодёжи Филиала, команда Gubkin TV |
Развитие чувства гордости молодёжи. |
IV. РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ДПС № 1, № 2 И НА АРЕНДОВАННОМ ЖИЛЬЕ |
||||
1 |
Постоянно быть в курсе условий проживания студентов, проживающих |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, педагоги-воспитатели, |
Систематический мониторинг жилищных условий студентов, проживающих в общежитиях и арендованном жилье. |
2 |
Изучить текущее положение и недостатки в жизни студентов, культурном досуге и помочь их устранить. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, педагоги-воспитатели, |
Создание системы постоянного контроля за осмысленным расходованием свободного времени студентов, исправление недостатков. |
3 |
Обеспечение участия студентов в конкурсе «Лучшая комната», проводимые в ДПС № 1, № 2. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, педагоги-воспитатели, |
Активное участие студентов в конкурсе «Лучшая комната». |
4 |
Обеспечение активного участия групповых студентов в системе самоуправления в студенческих общежитиях. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, педагоги-воспитатели, |
Развитие лидерских качеств, получение возможности действовать самостоятельно, поощрение инициатив молодёжи. |
5 |
Повышение воздействия воспи-тательной и этической работы среди студентов, проживающих в общежитиях и съемном жилье. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, педагоги-воспитатели, |
Повышение эффективности воспитательной и нравственной работы студентов, проживающих |
6 |
Оставаться на связи со студентами, проживающими в съемном жилье, частными домовладельцами, общественными активистами и сотрудниками правоохранительных органов. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, педагоги-воспитатели, |
Укрепление взаимоотношений студентов и наставников |
7 |
Регулярная индивидуальная целенаправленная духовно-просветительская и воспитательно-нравственная работа со студентами, проживающими в общежитиях и съемном жилье. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, педагоги-воспитатели, |
Повышение эффективности индивидуальной адресной духовно-просветительская и воспитательно-нравственная работы со студентами, проживающими в общежитиях |
8 |
Формирование «банка данных» по студентам, проживающим в съемном жилье. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп |
Студенты, проживающие |
9 |
Обогащение духовного и просветительского имиджа студентов за счет работы психолога Филиала в студенческих общежитиях |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, психолог Филиала, педагоги-воспитатели, заведующие ДПС |
Формирование психологического портрета студентов. |
V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СТУДЕНТОВ |
||||
1 |
Регулярное оповещение родителей |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, психолог Филиала |
Создание механизма для регулярного информирования родителей, учащихся об поведении студентов, манерах, внешнего вида, посещаемости и успеваемости занятий. |
2 |
Благодарственные письма и почетные грамоты родителям активных студентов и отличников. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, психолог Филиала |
Повышение интереса родителей к контролю за своим ребёнком. |
3 |
Регулярно сообщать родителям студента об изменениях в мировоззрении и душевном состоянии. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, психолог Филиала |
Формирование механизма регулярного информирования родителей студента об изменениях мировоззрения и духовного состояния студента. |
4 |
Организация «Родительских дней» в конце каждого семестра. |
в течение учебного года |
Деканат, кураторы академических групп, |
Создание механизма общения родителей студентов с кураторами |
5 |
Во время «Дня родителей» в Филиале родителям студентов предлагается наблюдать за уроками в группах, находиться в общежитиях, встречаться с профессорско-преподавательским составом, обмен мнениями с администрацией Филиала. |
в течение учебного года |
Деканат, кураторы академических групп, |
Знакомство родителей с условиями, созданными в Филиале для комфортного пребывания и получения знаний. |
VI. ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ |
||||
1 |
Вовлечение студентов в спортивные |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп |
Повышение интереса молодёжи к спорту, решение вопросов, связанные с усилением социальной защиты. |
2 |
Организация содержательных и интересных «Кураторских и информационных часов» и «Дней духовности» на основе плана кураторских часов. |
в течение учебного года |
УМО, кураторы |
Проведение кураторских |
3 |
Организация активного участия студентов в мероприятиях: «День Независимости Республики Узбекистан», День Конституции Республики Узбекистан, «Навруз» и других праздниках нашей страны. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият |
Широкая пропаганда |
4 |
Организация мероприятий, посвящённых международному Дню студентов. |
ноябрь |
Кураторы |
Празднование Международного дня студента, тем самым обеспечивая сплочённость. и вовлеченность студентов в студенческую жизнь. |
5 |
Празднование Международного дня дарения книг. |
февраль |
Кураторы |
Формирование мировоззрения, расширение и углубление взглядов на мир, развитие мышления, воображения, умения мыслить и рассуждать. |
6 |
Участие в мероприятиях, посвящённых дню молодежи. |
июнь |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият ва маърифат» и по работе с молодёжью, Союз молодёжи Филиала, команда Gubkin TV |
Проведение конкурсов сочинений, чтения стихотворений, создания видеороликов, плакатов среди высших учебных заведений Узбекистана. |
7 |
Организация обучения студентов в духе творчества, активности, инициативы и предпринимательства, среди прочего, посредством бизнес-тренингов. |
в течение учебного года |
Кураторы академических групп, отдел «Маънавият |
Развитие духа инициативы |
8 |
Привлечь всех студентов к участию |
в течение учебного года |
Кураторы |
Активное участие студентов в конкурсе на лучшую, активную (инновационную) академическую группу Филиала. |
9 |
Ведение дневника, в котором отражаются нравственные, духовные и образовательные характеристики сту-дента и личная информация о нем, а также журнал «информационных часов» и различных мероприятий. |
в течение учебного года |
Кураторы |
Контроль исполнения обязан-ностей кураторов и наставников формированию и воспитанию молодёжи в духе патриотизма. |
10 |
Подготовка отчета о результатах проделанной работы куратором академической группы по обучению |
июль |
Кураторы |
Мониторинг и обобщение работы кураторов и наставников для разработки рекомендаций и предложений по более эффективной наставнической работе. |