Школьникам – об экологических проблемах Узбекистана

Об экологических проблемах Узбекистана и, в частности, об одной из глобальных проблем экологии – предотвращении последствий высыхания Аральского моря – рассказали студенты-«губкинцы» II курса в ходе выездного занятия в школе № 182 города Ташкента.

Открытые уроки на тему «Экологические проблемы Узбекистана» стали лучшей формой профориентационной деятельности, поскольку по их итогам школьники изъявили желание поступать в известный вуз.

Особенно следует отметить, что студенты группы УЭЭ 19-01 – Максудова Дилзода, Нишонбоева Камола, Сафарбоева Фарангис и Эргашев Хасанбек – организовали эти открытые уроки для 10 «А» и 10 «Б» классов, чтобы затронуть этими проблемами как можно больше учащихся в школе. При этом «губкинцы» не только рассказали о таких проблемах, связанных с загрязнением воды и воздуха, глобальным потеплением, но и затронули проблемы экологии Узбекистана, которые связаны непосредственно с нефтегазодобывающей и горнодобывающей промышленностью, а также связаны с Аральской зоной бедствия и прогнозами на будущее.

Как отметили в своих выступлениях студенты Филиала, на сегодняшний день для предотвращения негативных последствий экологических проблем Узбекистана приняты такие программы, как Концепция окружающей среды до 2030 года, Стратегия по обращению с твёрдыми бытовыми отходами на период 2019-2028гг., Стратегия по сохранению биологического разнообразия на период 2019-2028гг. и т.д.

А также инициативы Узбекистана по смягчению последствий экологического кризиса Аральского моря и социально-экономическому развитию региона Приаралья являются частью приоритетных мер, обозначенных в рамках «Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах». Логическим продолжением мер по смягчению последствий катастрофы является принятие Государственной программы развития региона Приаралья на 2017-2021 годы.

Помимо этого, студенты также акцентировали внимание на конкретных личных действиях по уменьшению вреда окружающей среде. Этому, в частности, способствуют такие экологические привычки, как использование для покупок в магазине не пластиковых, а тканевых сумок, ограниченное использование аэрозолей и искусственного освещения, а также раздельный сбор отходов, сдача на переработку неработающей электротехники и советы больше ходить пешком или на велосипеде.

Участники мероприятия – ученики 10-х классов – в ходе открытых уроков заинтересовались не только экологическими проблемами Узбекистана, но и филиалом РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Ташкенте, поступлением в наш ВУЗ и направлениями нефтегазовой отрасли. Поэтому студенты также рассказали о правилах поступления, тестовых экзаменах, сайте вуза, студенческой жизни и научной работе в университете.