Ограждение молодежи от информационных угроз

3 марта 2021 года в подшефном академическом лицее состоялся учебный семинар, посвященный проблеме ограждения молодежи от информационных угроз. На семинаре приняли участие учащиеся 2 курса, преподаватели кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины».

В ходе семинара акцентировано внимание на основополагающие категории информационного пространства, влияние инфосферы на  человеческую деятельность. Было отмечено, что информационная среда создает почву для индивидуального и общественного сознания посредством  информационных ресурсов, таких как технические средства, программное обеспечение, формирование, хранение, обработка и передача информации и т.д. В этой связи актуальными выступают меры информационной безопасности среди населения, особенно молодежи, ограждение ее от угроз.

Выступившие отметили, что сегодня обеспечение государством информационной безопасности, защита физического, умственного и нравственного развития юношей и девушек, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - требование международного права и законодательства Республики Узбекистан. Были подчеркнуты первоочередные задачи в этом направлении связанные с ограждением молодежи от негативной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, а также подготовкой их к возможной встрече с такой информацией. Решение этой проблемы требует скоординированных действий на всех уровнях от семейного до государственного.

По мнению специалистов, самым эффективным механизмом информационной безопасности молодежи  может стать формирование информационной культуры каждого, развитие способности распознавать и противостоять негативной информации в Интернет-пространстве и СМИ, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение  способам защиты от вредной информации.

С этой целью на местах проводятся часы общения, беседы, практикумы, психологические тренинги и другие мероприятия по снижению у молодежи уровня тревожности, формированию адекватной самооценки, навыков безопасного поведения в ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.

Семинар, проведенный в формате учебного занятия по  медиабезопасности, был направлен на повышение информационной грамотности и культуры, преодолению правового нигилизма среди молодежи, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

В заключении учащиеся семинара задали специалистам интересующие вопросы касательно определения собственных духовно-нравственных приоритетов и мировоззрения в целом.