В нефтяники - со школьной скамьи

Определиться с выбором будущей профессии уже со школьной скамьи старшеклассникам помогают открытые уроки в рамках профориентации, которые проводят преподаватели Филиала РГУ нефти и газа имени (НИУ) И.М. Губкина в городе Ташкенте. 

Увлекательную и содержательную презентацию «Введение в специальность» представил учащимся 8-9-10-х классов столичной частной школы «Diplomat» Мирзо-Улугбекского района столицы к.т.н., доц. кафедры разработки и эксплуатации нефтяных месторождений Алексей Деньгаев.

В связи с повышенным интересом со стороны школьников, педагогов и родителей открытые уроки прошли поочередно в 8-х и 9-10 классах.

Презентация «Введение в специальность» в доступной форме представила все реалии нефтедобычи: от истории до современного состояния. Приведенные любопытные факты открыли много нового в известной теме. В частности, отмечалось, что если первобытному человеку было достаточно 300 граммов условного топлива (210 ккал или 8,8 МДж) в день, то сегодня каждый из нас использует в тысячу раз больше: 35 кг/ сутки, или 13 тонн в год. Академик П.Капица отмечает: «Если люди лишатся энергетических ресурсов, упадет и их материальное благосостояние».

А еще оказалось, что повышенный спрос на китовый жир для осветительных ламп, который существовал еще в 19 веке, привел к практическому истреблению этих морских животных. Китобойный флот США, например, в 1846 году состоял из 735 судов. Если до промысла на синего кита их популяция составляла 275 тысяч, то на момент запрета в 1964 году их осталось только одна тысяча особей.

В докладе отмечалось, что, по оценкам специалистов, к 2023 году мировой энергетический спрос достигнет 325 миллионов баррелей нефтяного эквивалента в сутки, что на 60 процентов превышает показатель за нынешний год. И для того, чтобы произвести такое количество энергии, сколько ее содержится в потребляемой нефти, необходимо построить порядка четырех тысяч атомных станций, в то время, как на сегодня их в мире насчитывается в десять раз меньше: 440. Если же построить еще четыре тысячи атомных реакторов в соответствии с существующими технологиями, то все известные запасы урана будут использованы буквально за 10 лет.

В приведенной таблице всех видов топлива было наглядно представлено, почему именно получаемые из нефти бензин, дизельное топливо, керосин занимают ведущее положение: они обладают наибольшей теплотворной способностью на единицу объема.

Следующим этапом увлекательного школьного экскурса стали описание современного состояния нефтяной промышленности, эксплуатации нефтяных месторождений, причем на основе практического опыта докладчика.

   - Профессия нефтяника – мой мир и моя жизнь: не перестает вдохновлять и дарить все новые и новые открытия и горизонты, - поделился известный ученый-разработчик-преподаватель. –  Такой экскурс в рамках профориентации мы готовы провести в любой школе.   

   - В этом году я окончил Филиал Российского государственного университета имени И.М. Губкина в городе Ташкенте, сегодня работаю инженером буровых растворов в Сурхандарьинской области, - рассказывает Джалолидин Ильхомов. – Основательная учебная подготовка, производственная практика, научная-исследовательская работа, участие в научных конференциях помогли обрести знания и специальность. Открытые уроки моего наставника стали для меня лучшим примером делиться опытом со школьниками.     

Как прокомментировали учащиеся, благодаря открытым урокам они узнали, что профессия нефтяника – важная и нужная для общества, востребована на рынке труда, и все полученные сведения и знания помогут им определиться с будущим выбором.

- Со своей стороны, хотели бы поблагодарить руководство вуза за инновационное начинание и пожелать, чтобы оно стало традицией, подчеркнули родители учащихся.

   Пресс-служба Филиала